Топливная карта: видимая экономия

Топливная карта: видимая экономия

В условиях новой экономической реальности компании вынуждены сокращать расходы, в том числе на топливо. Между тем использование некачественных нефтепродуктов может привести и вовсе к остановке автопарка.

Российская транспортная отрасль переживает непростые времена. В условиях новой экономической реальности компании вынуждены сокращать расходы, в том числе на топливо. Между тем использование некачественных нефтепродуктов может привести и вовсе к остановке автопарка.

По данным Росстата, за 11 месяцев 2015-го объем перевозок грузовым транспортом в России сократился на 7,6%. Окончательных данных за год пока нет, но, по мнению экспертов, падение рынка все равно превысит 7% по сравнению с 2014-м. Причин тому несколько: введение платы за пользование федеральными автодорогами, запрет на ввоз продовольствия из стран ЕС и США, общая напряженность в отечественной экономике, и этот список можно продолжать.

По сути, перевозчики оказались в ситуации, когда они должны попытаться сохранить бизнес за счет внутренних ресурсов, и прежде всего путем оптимизации расходов. Кто-то, как выяснилось, экономит на зарплате водителям, а кто-то – на ГСМ. В первом случае компания рискует безопасностью: сокращение штата водителей приводит к переработкам, когда шофер не соблюдает режим отдыха. Второй вариант грозит простоями автопарка.

Топливный рынок на Урале и в Сибири традиционно формируют в основном ВИНКи, поэтому качество нефтепродуктов в регионах стабильно высокое. Однако доля суррогата неизвестного происхождения все же растет, отмечают эксперты. Некоторые предприниматели осознанно покупают нефтепродукты низкого качества, несмотря на опасность, сэкономив на топливе, понести большие расходы на ремонт техники.

- С ростом курса валюты мы вообще перестали обслуживать свой импортный автопарк на СТО и стали ремонтировать машины сами, – делится опытом работы в непростые времена директор одной из уральских компаний, занимающихся грузоперевозками. – Кроме того, мы ужесточили контроль за водителями. Чтобы исключить случаи продажи топлива на сторону, оборудовали все фуры спутниковой навигацией. Присматриваемся к топливным картам.

Речь идет о топливных картах, которые предлагают своим клиентам многие нефтяные компании, имеющие собственные сети АЗС. Как правило, такая карта дает возможность через личный кабинет отследить покупку топлива для каждого из автомобилей, а значит, проконтролировать расход ГСМ и грамотно отстроить логистику. При этом использование топливной карты служит своего рода гарантией заправки качественными нефтепродуктами, ведь перевозчик заключает договор непосредственно с поставщиком и обслуживается на АЗС этой компании и его партнеров. Риск заправки некондиционным бензином или дизтопливом сводится к нулю. Например, топливные карты «Газпром нефти» – одного из лидеров рынка нефтепродуктов на Урале и в Сибири, принимаются примерно на 2,5 тысяч АЗС «Газпромнефть» и партнерских станций в России и странах СНГ. Дочернее предприятие компании – «Газпромнефть-Корпоративные продажи», обслуживает крупные ритейловые и транспортные компании, государственные и муниципальные ведомства и пр.

Неоспоримый плюс карты – сокращение документооборота. Не надо утверждать список водителей, следить, чтобы средства были израсходованы за определенный срок. Поступление ГСМ не должно подтверждаться при помощи авансовых отчетов. Не возникнет и таких сложностей, как при потере водителем денег или чеков: если топливная карта утрачена, ее можно оперативно заблокировать в личном кабинете на сайте. У тех же «Газпромнефть-Корпоративных продаж» на сайте www.gpn-card.com предусмотрено подключение бесплатной функции, которая позволяет производить мгновенный обмен закрывающими документами в электронном виде.

Кроме того, топливная карта, как правило, обеспечивает ее владельцу скидки на дополнительные услуги АЗС (мойку, сопутствующие товары), предусматривает индивидуальные условия оплаты топлива, отсрочку платежа и возмещение 18%-ного НДС по счетам-фактурам за истекший отчетный период. Возврат платежей производится в этом случае после того, как налоговые органы фактически перечислят компании подлежащую возмещению сумму налога.

Если сложить все эти бонусы, то получится, что топливная карта может обеспечить весьма существенную, а главное – постоянную экономию на транспортных расходах. Выгода может достигать 20%. При этом клиент уверен, что автопарк его предприятия заправляется исключительно качественным топливом.

Подробности на www.gpn-card.com

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >